Процесс проверки подлинности пользователя или устройства при входе в систему. Это может быть выполнено с использованием пароля, биометрических данных или токена.
Аутентификация в информатике может быть сравнена с проверкой паспорта в географии. Концепция аутентификации в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «граница». Как паспорт дает информацию о личности человека, так и аутентификация дает информацию об учетной записи пользователя и проверяет, действительно ли пользователь тот, кто он утверждает, что он есть, перед предоставлением доступа к защищенным данным и ресурсам в Интернете. Точно так же, как паспорт проверяется в портах и аэропортах для убедительности личности, аутентификация проверяет подлинность пользовательского имени и пароля при попытке входа в систему. Как и граница, которая определяет и разграничивает территории, аутентификация является механизмом, который определяет и разграничивает доступ к информационным ресурсам. Как граница между двумя территориями, аутентификация может помочь определить, кто имеет доступ к информации и кто нет, обеспечивая тем самым безопасность и защиту информации от несанкционированного доступа. Другой аналог может быть связан с использованием GPS в географии. Когда вы используете GPS, он отслеживает ваше местоположение и убеждается, что вы находитесь в правильном месте. На уроках географии ученики проходят проверку своих знаний, чтобы получить доступ к новому материалу. Учитель при этом обеспечивает защищенность информации.
5 класс | 8 класс |
Геоинформационные системы | Географическое положение и границы России |
Процесс предоставления доступа к определенным ресурсам или функциональности в системе после успешной аутентификации.
Авторизация в информатике — это процесс проверки прав доступа пользователя к системе или ресурсу. Можно сравнить этот процесс с контролем доступа к географической территории. Например, подобно тому, как на границе страны проверяются документы, чтобы понять, имеет ли человек право въезда в страну и на какой период, при авторизации пользователь должен предоставить правильные учетные данные (логин и пароль), чтобы получить доступ к системе или ресурсу и выполнить определенные действия.В географии используется специальная символика. Например, это топографические знаки для топографической карты. Когда мы используем эти знаки, мы авторизуем себя. Если мы нарушаем правила написания, то они начинают не соответствовать действительности и не идентифицируются другими учащимися и учителем.
5 класс |
Планы местности, Географические карты |
Усилия, направленные на повышение уровня безопасности и защиты при использовании Интернета.
Безопасный интернет в информатике можно соотнести с географическими понятиями, такими как «безопасное путешествие». Как и в безопасном интернете, в безопасном путешествии нужно уметь распознавать опасности и обходить их стороной, чтобы оставаться в безопасности.
Метафора «Безопасный интернет» в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «безопасное место». Как и в интернете, где нужно соблюдать меры предосторожности и знать правила, чтобы избежать опасных ситуаций, так и в путешествии необходимо знать местные законы и правила, чтобы избежать неприятностей. Так же, как существуют безопасные места в реальном мире, куда можно укрыться от опасностей, так и в интернете можно создать условия для безопасного пребывания.еумение ориентироваться на местности может привести к негативным последствиям, особенно в природе. Также и нарушение безопасности и защиты при использовании Интернета могут угрожать здоровью и жизни детей.
Неумение ориентироваться на местности может привести к негативным последствиям, особенно в природе. Также и нарушение безопасности и защиты при использовании Интернета могут угрожать здоровью и жизни детей.
Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Азимут.
Комплекс мероприятий направленных на защиту сведений, относящихся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу
Метафора «Безопасность личных данных и конфиденциальность» в информатике можно сравнить с защитой границы страны или территории в географии. Обе эти области требуют соответствующих мер для защиты от вторжения или несанкционированного доступа. Мы можем сравнить личные данные с территорией, на которой мы живем, а конфиденциальность с частной собственностью. Поэтому защита личных данных и конфиденциальности является важным аспектом в современном информационном мире, так же как защита нашей территории и частной собственности в реальном мире.Как и защита границы является важной задачей для обеспечения безопасности страны и ее жителей, так и защита личных данных является важным аспектом обеспечения безопасности каждого человека в онлайн-мире. Как владельцы территории должны защищать свою собственность от посягательств со стороны посторонних лиц, так и владельцы личных данных должны защищать их от несанкционированного доступа. Конфиденциальность также может быть сравнена с правом на личную жизнь, которое охраняет личную сферу и индивидуальность каждого человека.
8 класс |
Административно-территориальное устройство России. Районирование территории |
Копия важных данных для последующего восстановления системы при наличии возможных проблем.
Метафора «бекап» в информатике может быть связана с географическими понятиями, например, с понятием «запасной путь».
Метафора «бекап» в информатике можно сопоставить с географическим понятием «резервирование». Как и в информатике, где резервное копирование данных является важным инструментом для защиты от потери информации, в географии существует понятие «резервирование» — это создание дополнительных объектов или систем, которые могут заменить основные объекты или системы в случае их выхода из строя.
в географии резервация — это сохранение территории с целью сохранения ее природных ресурсов и экосистемы. Так же, как запасной путь в географии помогает избежать препятствий на основном маршруте, так и бекап в информатике позволяет сохранить копию данных, чтобы в случае потери или повреждения основных данных можно было бы восстановить их из резервной копии. Например, в географии используется резервирование водоснабжения и электроснабжения для городов и населенных пунктов. В случае аварии или отключения основной системы, резервная система обеспечивает продолжительность функционирования объекта. Например, заповедники и национальные парки создаются для защиты природы и сохранения ее биоразнообразия.Знание плана описание материка, природной зоны плана описания климата и др. и по опредленному алгоритму позволяет в дальнейшем воспроизвести их копии и делать описание климата на другом материке или стране с подобным алгоритмом.
7 класс | 8 класс |
Атмосфера и климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Материки. | Природные зоны |
Используется для идентификации личности на основе ее уникальных биологических характеристик, таких как отпечатки пальцев, голос или сетчатка глаза.
Метафора биометрии в информатике может быть связана с географическими понятиями такими, как «географическое распределение» и «карта местности». Точно так же, как географическое распределение отображает местонахождение людей и объектов на земле, биометрические данные отображают уникальные физические характеристики конкретного человека, такие как отпечатки пальцев или сканирование лица.
Метафора биометрии в информатике может быть соотнесена с географическими понятиями следующим образом: подобно тому, как географические карты используются для определения местоположения географических объектов на Земле, биометрия используется для определения идентичности человека на основе его уникальных биологических характеристик, таких как отпечатки пальцев, распознавание лица и сканирование сетчатки глаза. Как и на географической карте, где каждый объект имеет свои уникальные координаты, каждый человек имеет свои уникальные биометрические данные, которые могут быть использованы для его идентификации в цифровой среде.
В географии существуют правила, которые помогают определить тип климата по климатограмме, поэтому так важно научиться правильно читать и распознавать климатограммы
7 класс |
Атмосфера и климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Материки. |
Данные заблокированы для изменений
В географии без твердых знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем, доступ к новым знаний блокируется из-за данного дефицита.
5 класс |
История географических открытий |
Вредоносная программа, которая может копировать или распространять себя и наносить вред компьютеру или сети.
В географии ошибки в неправильном чтении карт, топографических знаков, климатограмм могут привести к неправильным решениям и выводам. Отсюда, они повреждают ход решения и приводят к неправильным оценкам.
5 класс | 7 класс |
Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Азимут. | Атмосфера и климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли |
В информатике — это технология, которая позволяет создавать безопасное и защищенное соединение между удаленными компьютерами через интернет.
Метафора VPN в информатике может быть соотнесена с географическими понятиями, такими как «туннель» или «мост», которые могут использоваться для соединения двух удаленных мест. Например, можно представить, что VPN создает «туннель» между компьютером пользователя в одной стране и сервером в другой стране, который позволяет пользователю получить доступ к ресурсам, недоступным в его собственной стране. Также, как мост, который соединяет две разные точки на карте, VPN позволяет пользователям соединяться с удаленными точками в сети Интернет. В географии шифрование означает преобразование данных в зашифрованный формат с использованием таблиц, рисунков, карт, географической символике.
7 класс |
Мировой океан — основная часть гидросферы. Южные материки. |
Атака, которая направлена на перегрузку сервера или сети, путем создания большого количества запросов с целью нарушения работы системы.
ДДоС-атака в информатике можно сравнить с блокированием дорог в географии. В случае ДДоС-атаки злоумышленники засыпают серверы большим количеством запросов, что приводит к тому, что сервер перестает отвечать на запросы. Аналогично, блокирование дорог в географии приводит к тому, что машины не могут передвигаться вдоль этих дорог. Обе ситуации приводят к проблемам в функционировании системы и затрудняют доступ к необходимым ресурсам.
может быть соотнесена с географическим понятием «наводнение». Как и при наводнении, когда большой объем воды накапливается и затопляет территорию, в случае ДДоС-атаки большой объем трафика направляется на один сервер или ресурс, перегружая его и делая его недоступным для пользователей. Это аналогично тому, как вода затопляет территорию и делает ее недоступной для людей и транспорта.
может быть соотнесена с географическим понятием «массовое нашествие». В случае DDos-атаки, множество запросов направляется на один сервер, что приводит к перегрузке и недоступности для обычных пользователей. Аналогично, в случае массового нашествия, большое количество людей направляется в одно место, что может вызвать перегрузку инфраструктуры и недоступность для других людей. Также, как и в случае DDos-атаки, противодействие массовому нашествию может быть организовано путем распределения нагрузки на различные точки доступа, чтобы обеспечить равномерное распределение потока людей и избежать перегрузки.
В географии тема может содержать слишком много данных, что приводит к сложности в их обработке. Что в дальнейшем повлечет ошибки, неправильные результаты или отказ от вычислений.
Это может привести к тому, что решение не будет найдено или будет найдено неправильно.
Правильное предотвращение и защита от DDoS-атак на уроках географии гарантирует, что ученики работают только с правильным количеством данных. Аналогично, правильное управление перегрузкой помогает ученикам работать более эффективно и качественно при решении заданий, что в свою очередь помогает им учиться более эффективно и достигать лучших результатов.
7 класс | 8 класс |
Атмосфера и климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Материки. | Природа России Природные зоны России. |
Человек, который входит в систему без разрешения или полномочий и пытается украсть, изменить или повредить данные.
Злоумышленниками в географии могут являться ошибки, приводящие к неправильному или некорректному результату. Поэтому обучающиеся должны работать только с проверенными и точными данными. Правильная проверка и исправление ошибок помогает ученикам работать более эффективно, качественно и достигать лучших результатов.
Работа со статистическими данными в темах Народы и религии России. Половой и возрастной
состав населения
России. Человеческий капитал России
Меры безопасности, предпринимаемые для защиты периметра системы от несанкционированного доступа, например, брандмауэры, межсетевые экраны и т. д.
Защита периметра в географии — это гарантия, что решение происходят только в заданной границе и не выходят за ее пределы. Это помогает предотвратить ошибки и неверные результаты, которые могут возникнуть, если это происходит за пределами определенной области. Так, при описании какого-либо географического объекта, учащийся должен точно знать признаки этого объекта. Выход за периметр может привести к ошибкам и неправильным ответам. Также при описании географических процессов и закономерностей не следует выходить за границы данных.
Реки. Озера. Природные зоны. Материки.
Навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети.
Метафора Интернет-зависимости в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «тропический шторм». Так же, как тропический шторм может вызвать разрушения и повреждения, если вы находитесь в его зоне влияния, так и интернет-зависимость может нанести вред вашему здоровью и отношениям, если вы позволите ей контролировать вашу жизнь. Как и с тропическим штормом, важно уметь управлять рисками и принимать необходимые меры предосторожности, чтобы избежать возможных проблем.
Можно сравнить интернет-зависимость с потоками воды на земле. Как воды могут поглощать землю и приводить к образованию водоемов, так и интернет может захватывать наше внимание и затягивать нас в свой виртуальный мир. Кроме того, как вода может стать опасной в результате наводнения, интернет-зависимость может стать опасной для здоровья и благополучия людей.
Можно сравнить Интернет-зависимость в информатике с географическим понятием «пропасть без следа». Как человек может заблудиться в глухом лесу и потеряться без возможности найти дорогу, так и пользователь Интернета может угодить в ловушку навязчивых интернет-сайтов, игр и других форм онлайн-зависимости, которые отвлекают от реальной жизни и могут привести к проблемам в повседневной деятельности. Чрезмерная зависимость от алгоритмов для решения биологических заданий и задач может привести к потерям времени и неумению применить знания при решении нестандартных задач.
5 класс | 6 класс | 8 класс |
Реки Наводнение. Ориентирование на местности | Реки Наводнение. | Реки Наводнение. |
Совокупность мер по защите компьютерных систем, сетей и данных от несанкционированного доступа, кражи, разрушения и других угроз
Кибербезопасность в информатике можно сравнить с защитой территории и населения в географии. Так же, как в географии существует определенная инфраструктура для защиты территории и населения (например, вооруженные силы, полиция, пожарные, медицинские службы), так и в информатике существуют различные меры и инструменты для защиты компьютерных систем и информации от киберугроз. Кроме того, так же, как в географии существуют границы и пограничные зоны, в информатике существуют сетевые границы и защищенные зоны, которые помогают предотвратить несанкционированный доступ к информации и системам.
Кибербезопасность в информатике можно соотнести с безопасностью и защитой географических объектов нашей планеты. Как и в случае с кибербезопасностью, защита географических объектов требует постоянного мониторинга и анализа угроз, чтобы предотвратить возможные уязвимости и атаки. В географии безопасность включает в себя меры и действия, направленные на защиту данных от ошибок, неправильных вычислений и других видов ошибок, которые могут повредить результаты.
8 класс |
Государственная территория России. Территориальные воды. Государственная граница России. |
Противоправное деяние, связанное с использованием компьютерных технологий, сетей или устройств.
Кибербезопасность в информатике можно сравнить с защитой территории и населения в географии. Так же, как в географии существует определенная инфраструктура для защиты территории и населения (например, вооруженные силы, полиция, пожарные, медицинские службы), так и в информатике существуют различные меры и инструменты для защиты компьютерных систем и информации от киберугроз. Кроме того, так же, как в географии существуют границы и пограничные зоны, в информатике существуют сетевые границы и защищенные зоны, которые помогают предотвратить несанкционированный доступ к информации и системам.
Кибербезопасность в информатике можно соотнести с безопасностью и защитой географических объектов нашей планеты. Как и в случае с кибербезопасностью, защита географических объектов требует постоянного мониторинга и анализа угроз, чтобы предотвратить возможные уязвимости и атаки.В географии безопасность включает в себя меры и действия, направленные на защиту данных от ошибок, неправильных вычислений и других видов ошибок, которые могут повредить результаты.
Форма домогательства, осуществляемая через Интернет, направленная на ущемление достоинства и психологическую стабильность человека.
Кибербуллинг в информатике можно соотнести с географическим понятием «территория». Так же, как в реальном мире люди могут сталкиваться с плохим поведением и насилием на территории своей школы, дома или города, в интернете люди могут столкнуться с кибербуллингом на разных веб-сайтах или в социальных сетях. Как и в реальном мире, кибербуллинг может привести к травме и дискомфорту, нанести ущерб самооценке и здоровью людей. Поэтому важно обеспечивать безопасность в интернете и принимать меры против кибербуллинга, как мы боремся с проблемами нашей собственной территории в реальной жизни.
Кибербуллинг в информатике можно сравнить с понятием «экологическое загрязнение» в географии. Как загрязнение окружающей среды может оказывать отрицательное воздействие на живые организмы, так и кибербуллинг может негативно повлиять на психологическое здоровье человека и его социальную жизнь в сети. Как и в случае с экологическим загрязнением, кибербуллинг может привести к дезинформации, негативным последствиям и распространению ненужной информации в сети.
Кибербуллинг в информатике можно соотнести с географическими понятиями такими, как насилие или дискриминация в определенной территории. Как и насилие в реальном мире может происходить в определенных районах или местах, так и кибербуллинг может иметь место в определенных виртуальных пространствах, таких как социальные сети или форумы. Кибербуллинг может оказывать негативное влияние на психологическое состояние человека, а также приводить к социальной изоляции и другим проблемам.
7 класс |
Географическая оболочка |
Наука о защите информации с помощью кодирования и декодирования данных. правила русского языка могут помочь нам защитить нашу информацию и коммуникацию.
Можно сравнить криптографию в информатике с путешествием по незнакомой территории, где нужно защитить свои личные вещи от посягательств других людей. Как и в случае с путешествием, мы можем использовать различные инструменты и техники, чтобы защитить свои данные, такие как шифрование сообщений или защита пароля. Эти инструменты и техники помогают нам обеспечить безопасность наших данных, так же как навигационные инструменты помогают нам ориентироваться в незнакомой местности.
Метафора криптографии в информатике можно соотнести с географическим понятием «закрытое пространство». Как и закрытое пространство, где доступ ограничен и защищен, криптография использует различные методы шифрования для защиты данных и обеспечения конфиденциальности. Шифрование может создавать «закрытые» каналы связи между пользователями и сервисами в Интернете, которые защищены от незаконного доступа. Криптография также может использоваться для создания цифровых подписей и аутентификации, обеспечивая доверие и безопасность в сети.В географии защита информации может быть достигнута с помощью методов шифрования, например, через начертание схем, таблиц и рисунков, географических и топографических карт
Защита информации от несанкционированного доступа или разглашения
Метафора «Конфиденциальность» в информатике можно сравнить с концепцией «Закрытых территорий» в географии. Закрытые территории представляют собой места, которые недоступны для публичного доступа, например, закрытые парки, военные базы, зоны с особым режимом охраны и т.д. Аналогично в информатике конфиденциальные данные являются закрытыми для общественного доступа и требуют особого режима охраны, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к ним. Также как закрытые территории в географии, конфиденциальные данные в информатике требуют специальных мер защиты, чтобы сохранить их целостность и защитить их от утечек и кражи.
Метафора конфиденциальности в информатике может быть соотнесена с концепцией тайны в географии. Как и в случае с конфиденциальностью в информатике, тайна в географии связана с защитой личной информации. В географии тайна может быть связана с конфиденциальными местоположениями, такими как военные объекты, государственные тайны и т. д. Так же, как и в информатике, нарушение конфиденциальности в географии может привести к серьезным последствиям и угрозам безопасности. Учитель гарантирует защиту информации по результатам контрольных, проверочных и практических работ. В свою очередь, обучающиеся должны гарантровать тоже самое.
9 класс |
Машиностроительный комплекс (оборонный комплекс) |
Получение доступа к системе или информации без разрешения или полномочий
Можно сравнить несанкционированный доступ к данным в информатике с несанкционированным вторжением на территорию государства в географии. Это нарушение правил и норм, которые устанавливают границы доступа и контроля за информацией/территорией. Как и в географии, где такое нарушение может иметь серьезные последствия, в информатике несанкционированный доступ может привести к утечке важной информации, повреждению систем и даже краже личных данных. Поэтому важно обеспечивать меры защиты и контроля доступа к информации в информатике, а также строго соблюдать законы и нормы в географии для поддержания безопасности и защиты интересов государства и общества.
Люди, которые используют Интернет для поиска и злоупотребления детьми сексуальными целями. Они могут использовать социальные сети, чаты, форумы и другие Интернет-ресурсы для общения с детьми и установления контакта.
Можно сказать, что онлайн-предаторы в информатике — это как опасные хищники в географии. Как хищники могут охотиться на свои жертвы, находясь в определенных местах, так и онлайн-предаторы используют интернет, чтобы ловить своих жертв. Подобно тому, как в географии нужно знать, какие места могут быть опасными для людей, так и в информатике важно знать, какие онлайн-сайты и приложения могут быть опасными, и как следует себя вести в Интернете, чтобы избежать попадания в ловушку онлайн-предаторов.
Означает незаконное копирование и распространение цифровых материалов, таких как музыка, фильмы и программное обеспечение. Аналогично, в русском языке существуют правила, которые направлены на защиту авторских прав и правил этики в общении. в русском языке существуют правила, которые направлены на защиту авторских прав и правил этики в общении.
Метафора онлайн-пиратства в информатике может быть соотнесена с географическим понятием незаконной торговли и контрабанды. Подобно тому, как контрабандисты могут пронести запрещенный товар через границу, онлайн-пираты могут незаконно загружать и распространять защищенный авторским правом контент через интернет. Это может включать в себя музыку, фильмы, книги и другие цифровые материалы. Как и контрабанда, онлайн-пиратство может иметь серьезные последствия для правообладателей и законных продавцов, которые могут потерять доходы и репутацию.
Метафора онлайн-пиратства в информатике можно соотнести с понятием нелегальной добычи ресурсов в географии. Так же, как нелегальная добыча природных ресурсов приводит к негативным последствиям для окружающей среды и экономики региона, так и онлайн-пиратство наносит ущерб авторским правам и интеллектуальной собственности в Интернете. Оно также может привести к потере доходов для авторов и правообладателей, а также к нарушению безопасности пользователей, так как файлы, загруженные из ненадежных источников, могут содержать вирусы и другие вредоносные программы.В географии копирование чужих работ или идей и представление их как своих может выступать в качестве пиратства. При этом обучающиеся должны придерживаться правил честности и не копировать чужие работы, не списывать.
Природные условия и ресурсы России
Любая информация, которая может быть использована для идентификации человека, включая имя, фамилию, адрес, номер телефона, электронную почту и другие личные данные.
Метафора персональных данных в информатике может быть соотнесена с географической картой. Как и на географической карте, где указываются различные географические объекты и территории, в информатике персональные данные являются ценными и конфиденциальными информационными объектами, которые должны быть защищены от несанкционированного доступа и использования. Как и на географической карте, где наличие подробной информации о местности может быть полезно для различных целей, в информатике персональные данные могут быть использованы для различных целей, включая маркетинговые и аналитические исследования, но только при соблюдении правил и законодательства, регулирующего их использование и защиту.
Можно представить персональные данные, такие как имя, адрес и номер социального страхования, как координаты на карте. Как и с координатами, когда эти данные раскрыты, они могут указывать на местоположение и личную информацию человека, делая его уязвимым для нежелательного доступа и использования. Аналогично тому, как люди защищают свою личную жизнь и безопасность, ограничивая доступ к своему местоположению на карте, в Интернете необходимо защищать свои персональные данные, чтобы не попасть в руки злоумышленников.
Персональные данные — любая информация, которая может быть использована для идентификации географичекого объекта
5 класс |
Карта. Географические координаты |
Термин, в соответствии с которым описываются проблемы и, соответственно, принятие решений, когда в качестве их причины рассматривается избыток информации для восприятия и мышления
Метафора «Перегрузка информацией» в информатике можно соотнести с географическим понятием «информационный шум». Также, как избыток звуков и сигналов может создать шум в городской среде и затруднить восприятие важной информации, избыток информации, поступающей из различных источников в Интернете, может затруднить нашу способность фокусироваться на нужной информации и привести к неправильным решениям. Как и в случае с географическим информационным шумом, для борьбы с перегрузкой информацией мы можем использовать различные инструменты и стратегии, такие как фильтры контента и ограничение времени, проведенного в Интернете.
Перегрузка информацией в информатике можно сравнить с перенаселением в географии. Как и в случае с перенаселением, перегрузка информацией происходит, когда доступное пространство не может вместить все необходимые данные. Также, как в географии, перегрузка информацией может привести к различным проблемам, таким как конкуренция за ограниченные ресурсы и нарушение баланса экосистемы. В информатике перегрузка информацией может вызвать проблемы с доступом к информации, ошибки при обработке данных и снижение эффективности работы систем. Умение выбирать из огромного потока географических знаний необходимые для решения того или иного уравнения или задачи, что препятствует перегрузке информации
8 класс |
Народы и религии России. Половой и возрастной состав населения России. Человеческий капитал России |
В информатике является комбинацией символов, которые нужно знать и правильно использовать, чтобы получить доступ к защищенной информации
Метафора «пин-код» в информатике можно соотнести с географическим понятием «закрытый доступ». Как и пин-код, который является уникальной комбинацией цифр, позволяющей открыть доступ к определенной информации или ресурсу, так и закрытый доступ в географии означает, что доступ к определенной территории или объекту возможен только при наличии соответствующих разрешений и специальных ключей. Также, как и пин-код, закрытый доступ обеспечивает безопасность и конфиденциальность информации. Пин-кодом в географии можно считать географические знаки. Чтобы получить доступ к новой информации, необходимо научиться читать географические знаки, карту
Означает право человека на удаление его персональных данных из сети, если они больше не актуальны или могут навредить личности.
Метафора «право на забвение» в информатике относится к праву пользователя на удаление личной информации из баз данных и Интернета. Можно сравнить это с экологическим понятием «рекультивация», которое означает восстановление природной среды после деятельности человека. Точно так же, как рекультивация позволяет восстановить и сохранить природу, право на забвение позволяет пользователям сохранять свою личную жизнь и право на конфиденциальность.
Метафора «право на забвение» в информатике может быть связана с географическими понятиями через аналогию с процессом эрозии. В географии эрозия является процессом постепенного разрушения и износа земной поверхности под действием различных факторов, таких как вода, ветер, лед и т.д. По аналогии с этим, в информатике «право на забвение» позволяет пользователю контролировать процесс «эрозии» и удаления своих персональных данных из интернета. Это позволяет избежать нежелательной раскрытия личной информации и сохранить свою «информационную территорию» в безопасности. На уроках географии это может выражаться в праве учеников исправить свои знания и отметки, даже если они были отрицательные. Для этого они должны освоить материал, .
8 класс |
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые |
Сохранение данных на внешних устройствах, чтобы их можно было восстановить в случае потери или повреждения. правила русского языка направлены на сохранение информации, чтобы она была правильно передана и понята.
Метафора «Резервное копирование» в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «запас». Как и в случае с созданием запасов, резервное копирование позволяет сохранять копии данных на случай потери или повреждения оригинала. Аналогично, в географии создание запасов ресурсов (например, продовольствия или воды) может помочь обеспечить их наличие в случае катастрофических событий, таких как землетрясения или наводнения. Оба понятия описывают процесс создания дополнительной защиты от потерь или недоступности ресурсов в случае непредвиденных обстоятельств. На уроках географии ученики изучают различные понятия, связанные с записью и сохранением данных, такие как рисунки и таблицы.
7 класс | 8 класс |
Природные зоны | Природа России. |
Функция, которая позволяет родителям устанавливать ограничения на использование компьютера или Интернета и контролировать его использование своими детьми.
Означает передачу и распространение ложной или неверной информации через интернет.
Можно соотнести метафору распространения ложной информации в информатике с географической метафорой «фейковые карты». Как и в информационном пространстве, в географии существуют случаи, когда на картах отображаются ложные или недостоверные данные. Например, в прошлом существовали фейковые карты, на которых были нанесены несуществующие острова, фантастические страны и т.д. Аналогично, в информационном пространстве можно встретить ложные новости, поддельные фотографии и другие формы дезинформации, которые могут навредить людям, подобно тому, как неверные карты могут ввести в заблуждение путешественников и моряков. Поэтому важно уметь различать достоверные и недостоверные источники информации, чтобы избежать распространения ложной информации и принять правильные решения. Незнание или неправильное ложное знание признаков географических объектов приводит к серьезным географическим ошибкам
8 класс |
Климат и климатические ресурсы. Природно- хозяйственные зоны |
База данных, которая распределяется между несколькими узлами или компьютерами, что делает ее более защищенной от атак и более надежной.
Метафора «распределенный реестр» (или «блокчейн») в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «децентрализация». Децентрализация означает распределение власти и контроля на множество различных субъектов, вместо того чтобы концентрировать их в одном месте. Аналогично, распределенный реестр использует множество компьютеров, расположенных в разных местах, для хранения и обработки информации, вместо того, чтобы все эти процессы осуществлялись в одном централизованном месте. Подобно тому, как децентрализация может повысить устойчивость системы к сбоям или кибератакам, так и использование распределенного реестра может обеспечить более безопасное и надежное хранение и передачу данных в сети.
Метафора распределенного реестра в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «данные о местоположении». Как и в распределенном реестре, данные о местоположении могут храниться и распределяться между разными устройствами и системами, обмениваться между ними, и использоваться для поддержки различных приложений и услуг, таких как навигация и геопозиционирование. В то же время, подобно распределенному реестру, данные о местоположении могут быть защищены от несанкционированного доступа и модификации при помощи шифрования и других методов безопасности. В географии знание основных понятий, формул знаков, карт , географических закономерностей делает решения надежными и защищенными от атак.
8 класс |
Климат и климатические ресурсы. Природно- хозяйственные зоны |
Слабое место в системе, которое может быть использовано для нарушения безопасности или атаки.
Уязвимость в информатике можно сравнить с географической опасностью, например, с опасностью наводнения или землетрясения. Также, как определенные географические области подвержены определенным рискам, определенные системы и приложения в информатике могут быть уязвимы к определенным видам кибератак. Подобно тому, как можно принимать меры предосторожности, чтобы уменьшить риск от природных опасностей, так и в информатике можно принимать меры безопасности, чтобы уменьшить уязвимость и предотвратить возможные кибератаки.
Можно представить уязвимость в информатике как участок земли, который может быть легко подвержен воздействию различных опасностей, таких как стихийные бедствия, землетрясения или наводнения. Эти опасности могут привести к нарушению целостности и безопасности этого участка земли, как и уязвимости в информатике могут привести к нарушению безопасности и целостности информации. Поэтому, как и в случае с уязвимым участком земли, необходимо принимать меры по защите уязвимых участков информационных систем от возможных угроз.
Уязвимыми местами в георафии могут стать пробелы в основных понятиях, формул знаков, карт , географических закономерностей делает, что делает решения ненадежными и незащищенными.
5 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Топогрпфическая карта. Географическая карта | Темы связанные с географической картой | Темы связанные с географической картой | Темы связанные с географической картой |
Программные решения, которые блокируют доступ к определенному типу контента или веб-сайтам
Фильтры в географии можно выстроить например по происхождению озер, признакам стран, государств. Например, настроить фильтр только на поиск озер тектонического происхождения
8 класс | 7 класс |
Реки. Озера. | Климат Земли |
Вид мошенничества, который использует ложные электронные письма или веб-сайты для получения конфиденциальной информации у пользователей.
Метафора «фишинг» в информатике может быть соотнесена с географическим понятием «ловушка» или «подводные камни». Также, можно использовать метафору «приманка» или «наживка», которые могут применяться в рыболовстве или охоте, чтобы привлечь животных. В обоих случаях, «фишинг» — это кибератака, которая использует ложные призывы, сообщения или электронные письма, чтобы обмануть людей и заставить их раскрыть свои личные данные, такие как пароли, логины, номера кредитных карт и т.д.Источник знаний должен быть проверенным. При списывании рисунков, таблиц или решений задач из источников интернета необходимо помнить, что задания могут быть с ложными данными, которые учитель сразу обнаружит
Метод защиты информации путем преобразования ее в специальный код, который может быть расшифрован только с помощью определенного ключа доступа.
Шифрование данных в информатике можно сравнить с использованием специальных кодировок и языков при общении между людьми. Например, в географии существует такая практика, как использование географических координат, которые помогают точно определить местоположение объектов на земле. Аналогично, шифрование данных помогает защитить информацию от несанкционированного доступа, используя специальные алгоритмы и ключи, которые делают информацию непонятной для посторонних. Таким образом, шифрование данных можно сравнить с использованием специальных географических координат для защиты конкретных мест на земле от нежелательного доступа. Шифрование в географии связано с написанием реально идущих географических процессов и их признаков в виде символов и рисунков. Для чего нужно знать правила написания и особенности темы.
5 класс |
Карта. Географические координаты |
Сохранение целостности данных от несанкционированных изменений, включая подделку и порчу.
Метафора целостности в информатике относится к сохранению и защите целостности данных от повреждений и изменений, чтобы они оставались точными и достоверными. Можно соотнести это с географическим понятием «геологическая целостность», которая означает сохранение и защиту природных образований и территорий от вредных воздействий. Например, такие явления, как землетрясения, наводнения или эрозия могут повредить целостность ландшафта и изменить его внешний вид, что приведет к изменению карты и описания территории. Аналогично, в информатике, целостность данных может быть нарушена, если они станут подвержены вредоносным программам, ошибкам или несанкционированному доступу, что может привести к искажению информации и снижению ее достоверности.
В географии понятие «экологическая целостность» используется для описания сохранения и поддержания экосистемы в натуральном состоянии, таким образом, что в ней сохраняется естественное равновесие и разнообразие живых организмов. Аналогично, в информатике целостность данных подразумевает сохранение натурального состояния данных, таким образом, что они не были изменены неправомерно, и что в них сохраняется естественное состояние и разнообразие информации.
Целостность данных обеспечивает взаимосвязанность тем между собой.
6 класс | 7 класс |
Географические оболочки (литосфера, атмосфера, гидросфера) | Географическая оболочка. |
Вредоносный код, используемый для использования уязвимостей в программном обеспечении или операционной системе с целью получения несанкционированного доступа или нанесения вреда.
Метафора «эксплойт» в информатике относится к географическому понятию «уязвимость». Как и в информатике, в географии могут быть места или объекты, которые могут быть уязвимыми для определенных типов эксплойтов, например, природных бедствий, террористических атак или преступлений. Эксплойт в информатике означает использование уязвимости в компьютерной системе, чтобы получить доступ к защищенной информации или управлять системой. Точно так же, как уязвимость может сделать географическое место или объект более подверженным определенным рискам, эксплойт может сделать компьютерную систему более уязвимой для атак. Поэтому важно принимать меры для защиты от уязвимостей и эксплойтов как в информационной технологии, так и в географии. Вредоносным кодом в географии может служить неправильное написание символики, рисунков, таблиц, что в дальнейшем приводит к ошибкам в решении.
Проект "Территория безопасности"
Мы Всегда На Связи!
Чего-то не хватает? Не можете найти важную тему или ответ на свой вопрос? Напишите или позвоните нам.
Телефон: 8 (3022) 41-54-29